Нейро-профориентация: как с помощью персональной аналитики мы увеличиваем вовлечённость абитуриентов на 30%

Классическая профориентация через дни открытых дверей не помогает школьникам выбрать профессию. Формат скучный для молодёжи, не учитывает индивидуальные интересы абитуриентов и оставляет их без реальных ответов. В итоге вузы и колледжи тратят бюджет и время, а школьники всё равно делают выбор наугад.

Нейро-профориентация предлагает другой подход. Она показывает сильные стороны и склонности абитуриента, определяет, в какой сфере он будет чувствовать себя комфортно. Ниже расскажем, как технология помогает вузам и колледжам привлекать и заинтересовывать школьников, а абитуриентам — делать осознанный выбор.

Почему классическая профориентация больше не работает

Каждый третий абитуриент ошибается с выбором профессии: по данным Минобрнауки, от 15 до 40% студентов так и не оканчивают вуз. Главные трудности возникают ещё на этапе выбора: день открытых дверей даёт лишь общее впечатление о профессии, но не помогает понять, подходит ли она конкретному школьнику.

Всю информацию об учебном заведении можно найти онлайн. Программы обучения, расписания, проходные баллы и условия поступления доступны на сайте. Отзывы студентов легко найти на форумах и в соцсетях. Даже атмосферу кампуса можно почувствовать через видеообзоры и сторисы.
В таких условиях дни открытых дверей не дают ничего нового: школьники тратят время, чтобы услышать то, что уже прочитали в интернете. Формальная экскурсия не отвечает на их личные вопросы, а значит, у них нет серьёзного повода приходить в учебное заведение.
Формат скучный и предсказуемый. Каждый день открытых дверей выглядит одинаково: презентации факультетов, экскурсия по кампусу, стандартная лекция. Для школьников, привыкших к динамичным форматам, такая профориентация скорее формальность, чем реальная помощь.

Нет персонального подхода. Абитуриентам рассказывают одно и то же, хотя у каждого разные интересы и сомнения. В итоге школьник не понимает, подходит ли ему профессия, а вуз или колледж не узнаёт, насколько серьёзен его выбор.

В итоге учебные заведения не привлекают студентов и тратят деньги впустую. Мероприятия по профориентации требуют бюджета и времени, но результат сомнительный: большинство пришедших не решаются поступать, а значит, учебное заведение не получает целевых студентов.

Нейропрофориентация подсвечивает таланты молодёжи и вовлекает в обучение

В 2024 году в России появился новый способ выбора профессии — нейропрофориентация.

Во время полного исследования школьнику предлагают решить задачи из разных областей — от логики до гуманитарных предметов. В это время повязка Брейни фиксирует работу мозга и показывает уровень внимания, усталости, стресса и вовлечённости.

Метод работает с помощью ЭЭГ — электроэнцефалографии, технологии, которая позволяет оценить уровни электрической активности мозга.
Во время диагностики подросток решает тесты, а система анализирует не только ответы, но и его состояние
По итогам Брейни формирует отчёт и предлагает три профессиональных направления с примерами профессий. Такой подход помогает понять не только что умеет школьник, но и где он сможет работать с удовольствием и без лишнего стресса.
Нейропрофориентация уже применяется в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Липецке, Нижнем Новгороде и других городах — список постоянно пополняется

Гибкие форматы нейродиагностики помогают школьникам делать осознанный выбор профессии

Нейропрофориентация — эффективный способ привлечь абитуриентов.

Гибкие и быстрые замеры. Самая полная нейродиагностика занимает около часа, поэтому для массовых мероприятий в Брейни разработали ускоренные форматы:
Такие замеры вовлекают абитуриентов и дают им возможность узнать о себе что-то новое. Для вуза или колледжа это шанс начать диалог и чуть больше понять будущих студентов, а для школьников — реальная польза и дополнительный интерес к учебному заведению.

По данным кейсов, нейродиагностика на днях открытых дверей повышает вовлечённость школьников примерно на 30% по сравнению с традиционным форматом без исследования. Многие ребята приходят специально ради того, чтобы попробовать диагностику на себе.
  • Демо-замер (10–15 минут) — помогает узнать склад ума и текущее состояние.
  • Мини-замер (10–15 минут) — определяет предрасположенность к одной конкретной профессиональной сфере.
Адаптивность под разные форматы. В рамках одного мероприятия вуза или колледжа за 6–8 часов можно протестировать свыше 100 школьников. Нейродиагностику можно встроить в разные сценарии:
Например, в Москве на общественных мероприятиях можно встретить передвижную лабораторию «Профитрак». Всего за несколько минут школьники и взрослые проходят экспресс-диагностику, узнают о своей предрасположенности к одной из профессиональных сфер. Такой формат одновременно вовлекает абитуриентов, помогает с профориентацией и знакомит с учебными программами.
  • в дни открытых дверей — чтобы повысить интерес к факультетам и увеличить конверсию в поступления;
  • в приёмные комиссии — чтобы помочь абитуриентам сделать более осознанный выбор;
  • в выездные профориентационные сессии для 11-х классов — чтобы расширить охват и привлечь школьников из других регионов.
Передвижная лаборатория «Профитрак» помогает абитуриентам больше узнать о своих способностях и подходящих профессиях
Личное знакомство с вузом. Такую нейродиагностику не пройти онлайн, поэтому абитуриент должен прийти в кампус и познакомиться с вузом лично.
Учебное заведение не тратит ресурсы на незаинтересованных студентов. Даже упрощённый мини-замер помогает определить предрасположенность к конкретной сфере. Это позволяет вузу и колледжу вовремя заметить абитуриентов, которым направление может не подойти, и сделать больший акцент на подготовке тех, кто действительно заинтересован.
Дополнительный медийный охват. Инновационный формат вызывает интерес у СМИ и в диджитал-среде. По итогам кейсов, о нейропрофориентации узнавали до 300 000 пользователей через публикации и соцсети. Нефропрофориентация — это ещё и имиджевый и маркетинговый инструмент для учебного заведения.

Кейсы использования нейродиагностики

Нейродиагностика дополняет традиционные мероприятия по профориентации для школьников и усиливает их эффект:
  • На фестивале «Ночь карьеры» в рамках форума «Территория будущего. Москва 2030» инновацию Брейни протестировали более 300 гостей, причём наибольший интерес проявила именно молодёжь.
  • В партнёрстве с проектом «Профессии будущего» технологию представили на московском фестивале колледжей: более 300 школьников 8–11-х классов прошли профориентацию и получили рекомендации по выбору профессии.
Повязка с датчиками помогает понять, какая нейронагрузка будет комфортна именно этому человеку
  • В Центре молодёжной карьеры Липецка нейродиагностика стала частью профориентационной программы и была представлена на Всероссийской ярмарке трудоустройства — 65% посетителей прошли исследование и испытали на себе новую технологию.
  • Технология активно интегрируется в образовательные инициативы: она апробирована в Томском государственном университете, включена в партнёрские проекты Университетского консорциума BigData, в том числе в «РосНавык», вызвала высокий интерес на стенде «Работа России» на Всероссийской неделе охраны труда в Сочи.
15-минутный демо-замер даёт представление о складe мышления и текущих профессиональных склонностях

Польза нейропрофориентации для абитуриента и выгода для учебного заведения

Нейропрофориентация делает работу вузов и колледжей эффективнее: помогает заранее определить заинтересованных абитуриентов и вовлечь их в образовательную среду. Вот ещё ряд преимуществ инновационной технологии:

  • более точный отбор абитуриентов;
  • снижение количества отчислений;
  • рост вовлечённости и доверия со стороны школьников и родителей;
  • подготовка специалистов, востребованных на рынке труда;
  • укрепление репутации современного образовательного учреждения.
Абитуриентам нейропрофориентация позволяет лучше понять свои сильные стороны и выбрать профессию, которая соответствует интересам. Это снижает стресс при поступлении и делает выбор более осознанным. Вот ещё плюсы диагностики для абитуриента:

  • узнаёт о своих талантах и склонностях;
  • видит, какие профессии подходят именно ему;
  • становится более уверенным в своём выборе;
  • повышает мотивацию к учёбе.
Нейропрофориентация становится инструментом, который объединяет интересы абитуриента и учебного заведения: первый получает осознанный выбор и мотивацию к учёбе, а второй — мотивированных студентов и успешные выпуски.

Оставить заявку на демонстрацию мобильной нейро-профориентации Брейни

Покажем, как работает профориентация, которая привлекает внимание
Оставьте
свои контакты
Мы скоро с вами свяжемся